Наши адреса:
Челябинск, пр. Победы, д.119, офис "Бизнес-юрист"


ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины" остановилось


ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (входит в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски) с 1 декабря приостановило работу на два месяца. Как сообщили „Ъ" на предприятии, это связано с невостребованностью продукции - оборудования для строительных работ. Участники рынка падение спроса подтверждают, отмечая, что с начала года оно составило порядка 80%. По их прогнозам, убытки от простоя производства составят не менее 500 млн рублей.
Как стало известно „Ъ", в связи с остановкой производства 2 тыс. работников предприятия отправлены в отпуск с 1 декабря по 1 февраля 2009 года. Управляющий директор ЧСДМ Александр Антипов отметил, что «руководство предприятия приняло решение объявить вынужденный простой, с оплатой работникам 2/3 среднего заработка».

Причину приостановки господин Антипов объяснил «падением покупательского спроса» на выпущенное предприятием оборудование. «Поэтому ЧСДМ сокращает объемы производства и снижает объемы запасов готовой продукции на складах», - отметил он. Господин Антипов также уточнил, что в следующем году объемы выпуска будут корректироваться в связи со спросом на оборудование для дорожно-строительных работ. Прогнозируемые потери предприятия от простоя в течение двух месяцев управляющий директор ЧСДМ не назвал. По оценке аналитика компании «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, исходя из годовой выручки предприятия в 1,8 млрд рублей, упущенная выгода за месяцы простоя может составить порядка 500 млн рублей.

Ъ ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». Основан в 2001 году на базе завода им. Колющенко. Входит в «Группу ГАЗ», являющуюся частью машиностроительного дивизиона холдинга «Базовый элемент», контролируемого Олегом Дерипаской. Специализируется на производстве автогрейдеров и строительных погрузчиков. По данным агентства «Интерфакс-СПАРК», уставный капитал предприятия составляет порядка 10, 01 млн рублей, выручка за 2007 год составила 1, 88 млрд рублей, а чистая прибыль 159 млн рублей.

По данным отраслевых аналитиков, сокращение производства на предприятии началось еще весной нынешнего года. В частности, если в мае ЧСДМ произвел 40 автогрейдеров и 35 строительных погрузчиков, то в октябре только 23 автогрейдера и 9 погрузчиков. Эксперты считают, что в сложившейся ситуации руководство предприятия поступает правильно. По данным ООО «ПКФ Ругрейд» (занимается поставками комплектующих на предприятия «Группы ГАЗ»), с начала 2008 года объем сделок по продаже техники для дорожно-строительных работ упал на 80%. Министр промышленности Челябинской области Евгений Тефтелев объясняет падение сокращением расходов на строительство: «Из-за проблем с финансированием компании прекращают покупать технику, поэтому заводы испытывают проблемы со сбытом продукции и сокращают программы производства». А Севастьян Козицын добавляет, что проблемы ЧСДМ - это не столько резкое падение спроса, сколько сокращение платежеспособности клиентов. «Около 90% сделок приходится на лизинговые схемы, а лизинг уже подорожал вдвое: если на начало года ставки составляли около 10-11%, то сейчас 20%. Таким образом, если ранее срок окупаемости машины был около 3-5 лет, то теперь он составляет минимум 6-7 лет. В таких условиях покупка машин просто невыгодна, так как эксплуатация грейдеров не превышает 5 лет», - уверен господин Козицын. С ним соглашается аналитик компании «Антанта-Капитал» Игорь Краевский, который утверждает, что периодически приостанавливая производство, машиностроителям придется работать в течение всего 2009 года. «Челябинские строительно-дорожные машины» в основном, ориентируются на внутренний рынок сбыта. В то же время регионы, корректируя в связи с кризисом свои бюджеты, в среднем на 40% уменьшили расходы на дорожное строительство. В этих условиях подобным заводам придется сократить производство минимум на 20%, - считает он.

http://www.kommersant.ru
Наши телефоны:
8 (351) 774-59-22, 233-98-43
8 (908) 042-97-82
- "SoftDevelop" Челябинск