Наши адреса:
Челябинск, пр. Победы, д.119, офис "Бизнес-юрист"


У "Челябметростроя" появился конкурент


У строительства челябинского метрополитена появился второй генподрядчик. Вчера мэрия Челябинска объявила итоги конкурса, состоявшегося в минувшую пятницу, муниципальный заказ на сумму 9,2 млрд руб. получила московская компания «Ингеоком». Организатор тендера необходимость привлечения нового генподрядчика объясняет тем, что действующий - ОАО «Челябметрострой» - затягивает сроки строительства. Областное правительство считает тендер незаконным, так как контракт с «Челябметростроем» до сих пор не расторгнут. Если в течение 20 дней сторонам не удастся договориться, «Ингеоком» может лишиться челябинского заказа, считают юристы.

Конкурс на заключение контракта на строительство метро в Челябинске был объявлен администрацией города в середине октября нынешнего года. В мэрии необходимость его проведения объясняли тем, что действующий генподрядчик ОАО «Челябметрострой» не справляется с объемом работ, что привело к затягиванию сроков строительства метро. По данным сайта муниципального заказа администрации, на тендер было выставлено четыре лота - два из них - на строительство станций «Проспект Победы» и «Торговый центр», и два - на прокладку левого и правого тоннелей к станции «Комсомольская площадь». Цена конкурсного предложения оценивалась организатором тендера (администрация города) в 10,9 млрд рублей.

По данным сайта, на тендер заявились три компании - московское ЗАО «Объединение „Ингеоком"», екатеринбургское ООО «Щит-Строй» и челябинское «Поло Плюс». Главным критерием было предложение наиболее выгодных условий по оплате контракта. В итоге право на возведение всех выставленных на конкурс объектов получило объединение «Ингеоком», которое пообещало провести строительные работы за 9,5 млрд рублей до 2012 года.

Ъ ЗАО «Объединение „Ингеоком"» основано в 2003 году. Осуществляло строительство ряда станций Бутовской линии метрополитена в Москве, в т. ч. станций метро «Международная» и «Славянский бульвар», реконструкцию тоннеля метрополитена в Будапеште, также реализовывало проекты строительства различных сооружений в Сенегале, Польше, Ватикане. Владельцы - Александр Рудяк, Маргарита Рудяк, Юлия Рудяк, Эрнест Рудяк. Уставный капитал составляет 12 млн рублей. Финансовые показатели не разглашаются.
По условиям конкурса, контракт с московской компанией МУП «Дирекция строящегося метро», выступающее заказчиком проекта, должно заключить в течение 20 дней. Но этого может не произойти. Дело в том, что мэрия провела конкурс, не расторгнув предварительно контракт с нынешним генподрядчиком ОАО «Челябметрострой», 51% акций которого принадлежит областному правительству. Как уже сообщал „Ъ", конфликт вокруг строительства челябинского метрополитена начался в 2005 году. Мэрия настаивала на том, что темпы строительства и разработки проектной документации, которые велись с 2000 года, надо ускорить. В «Челябметрострое», на чьей стороне областное правительство (80% средств на строительство метро поступает из областного бюджета, 20% - из федерального), в свою очередь, задержку объясняли дефицитом мощностей и недостатком финансирования.

Вчера представители регионального правительства уже заявили, что конкурс незаконный. «Мы планируем оставить объем инвестиций в строительство метро на 2009 год примерно в том же объеме, что и в этом году (1,2 млрд руб. - „Ъ"). Оплата деятельности второго подрядчика, тем более на такую большую сумму, в бюджете не прописана», - подчеркнул первый вице-губернатор Владимир Дятлов. Не прогнозируют дальнейшего развития событий и в мэрии.

Между тем для того, чтобы расторгнуть договор с «Челябметротрансстроем» у мэрии есть 20 дней. В противном случае, считают опрошенные „Ъ" юристы, конкурс может быть признан неправомочным. Но формальных поводов, как считает замдиректора «Челябметростроя» Анатолий Запрудин, у горадминистрации нет. «В договоре не прописаны сроки строительства и требования к нему, поэтому формально нам не к чему придраться», - отметил он. Директор юридической фирмы «Юрлига» Иван Волков отмечает: «Если в контракте изначально не были указаны требования к генподрядчику, то поменять его через суд будет невозможно. И, если правительство региона само не проинициирует расторжение контракта, администрации не удастся заключить договор с „Ингеокомом"», - считает юрист. В самом «Ингеокоме» вчера от комментариев отказались, ссылаясь на занятость руководства.

http://www.kommersant.ru
Наши телефоны:
8 (351) 774-59-22, 233-98-43
8 (908) 042-97-82
- "SoftDevelop" Челябинск