Наши адреса:
Челябинск, пр. Победы, д.119, офис "Бизнес-юрист"


Концерн "Реалко" ведет переговоры о покупке двух заводов в Красноярском крае


Курганский производитель крепкого алкоголя концерн «Реалко» намерен выйти на рынки Сибирского региона. Как стало известно „Ъ", сейчас он ведет переговоры о покупке двух заводов в Красноярском крае. Эксперты отмечают, что «Реалко» выбрал удачное время для развития - в период кризиса, как показывает практика, растет спрос на алкоголь со стороны населения, а наличие собственных заводов в конкретном регионе способствует закреплению на местных рынках.

Как рассказала „Ъ" пресс-секретарь «Реалко» Анна Колотыгина, руководство концерна определило несколько задач по развитию водочного производства на период 2009-2010 годов. «Основная из них - приобретение крупного водочного бренда, либо покупка вместе с существующими региональными брендами нескольких заводов в Сибири. А как запасной вариант рассматривается сценарий вложения порядка 50 млн рублей в рекламную кампанию в Сибирском федеральном округе выпускаемой концерном „Реалко" водки „Белый мед"», - пояснила госпожа Колотыгина. Сумму инвестиций в приобретение новых активов она назвать отказалась, пояснив, что предложение еще окончательно не сформировано.

По словам госпожи Колотыгиной, компания уже ведет переговоры о приобретении в Красноярском крае двух ликероводочных заводов: ООО «Шушенская марка» (ежегодное производство 720 тыс. декалитров алкогольной продукции - 0,46% от российского рынка) и ОАО «Красноярский водочный завод «Ярич» (в прошлому году не работал, нет данных). «Мы сделали предложения собственникам этих заводов о приобретении предприятий, однако окончательного ответа пока не получили, переговоры, насколько мне известно, еще продолжаются», - заявила госпожа Колотыгина.

Ъ Концерн «Реалко» объединяет предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности в Курганской области: ООО «Торговый дом „Реалко"», строительную компанию ООО «РегионСтройКомплект», завод алкогольных напитков ООО «Амрита» мощностью 50 тыс. дал продукции в месяц, ЗАО «Курганский винодельческий завод» (максимальная мощность 360 тыс. декалитров в год). Выпускает водку премиум-класса «Белый мед», эконом-класса «Царево городище», «Курганская слобода», «Старорусская», «Пшеничная», «Экстра», коньяк, питьевую и газированную воду. Финансовые показатели не раскрываются. Большая часть продукции реализуется в УрФО.
Правда, как сообщил вчера генеральный директор ООО «Шушенская марка» Виктор Иванов, собственники актива еще в декабре уведомили курганский концерн, что не готовы продать свой бизнес. «Официально заявляю, что никто никому не собирается продавать „Шушенскую марку". Это не входит в планы владельцев завода. Тем более компания успешно развивается, и ее продукция востребована на рынке», - пояснил он. Во ФГУП Росспиртпром (является владельцем «Ярича») отказались комментировать намерения «Реалко» купить «Ярич», «поскольку не видели предложения».

Также, наряду с попытками приобрести ликероводочные заводы в Сибири, «Реалко» планирует продвигать в регион и свое ноу-хау - бренди, изготавливаемый по рецептуре французской Bourbon. Как сообщила госпожа Колотыгина, концерн выиграл соответствующий конкурс и сейчас подготавливает производственные мощности Курганского винодельческого завода для выпуска новой продукции. «Бочки уже готовы, линия тоже, ждем только образцы спиртов», - пояснила она. Предполагается, что продажа бренди под товарным знаком «Pour le Bourbon!» начнутся в марте 2009 года. Общий объем инвестиций в коньячный проект оценивался в 100 млн рублей.

Отраслевые эксперты отмечают, что активизация «Реалко» в период кризиса вполне понятна. «Любое кризисное явление вызывает депрессивные настроения у потребителей и, как показывает практика, потребление алкоголя растет», - считает директор центра исследований рынка алкоголя Вадим Дробиз. По его словам, стратегия «Реалко», первоначально занимавшейся производством и поставками замороженных овощей в Тюменской области, напоминает опыт компании «Синергия», которая также вышла из пищевой промышленности и скупала алкогольные заводы в каждом регионе, чтобы закрепиться на рынке. «Если „Шушенская марка" и могла отказаться от предложения, то „Ярич" может согласиться, насколько мне известно, завод с середины прошлого года ищет покупателя и сейчас предложение от „Реалко" для него просто подарок», - отметил господин Дробиз. По его словам, в условиях кризиса региональные власти будут стараться защищать от конкуренции местных игроков, закрывая рынок, поэтому наличие собственных заводов в регионе дает преимущество при закреплении в местных торговых сетях. С ним согласен заместитель директора ЗАО «Сэком» (дистрибьютор алкоголя) Дмитрий Троицкий, который добавил, что реализация планов «Реалко» во многом будет зависеть от возможности и готовности предприятия в течение ближайших трех-пять лет работать с достаточно низкой маржой, чтобы его продукция была конкурентоспособна с местными производителями.

http://www.kommersant.ru
Наши телефоны:
8 (351) 774-59-22, 233-98-43
8 (908) 042-97-82
- "SoftDevelop" Челябинск