Наши адреса:
Челябинск, пр. Победы, д.119, офис "Бизнес-юрист"


На "Екатеринбургский мясокомбинат" появился покупатель


По словам его директора Ольги Серковой-Холмской, инвестором комбината выступило ООО «Агросервис», который в течение двух лет должен выкупить 100% долей ЕМК у семьи уральского бизнесмена Павла Федулева. «Агросервису» предприятие может обойтись в $15-20 млн, считают участники рынка.

Как рассказал источник, знакомый с ходом переговоров между «Агросервисом» и ЕМК, агрохолдинг должен выкупить 100% долей ЕМК у семьи уральского бизнесмена Павла Федулева, отбывающего срок за организацию массовых беспорядков и мошенничество, в течение двух лет. «Дело в том, что судебные разбирательства по возвращению всех долей ЕМК в собственность семьи Федулева еще не закончились. В настоящее время через суды удалось вернуть 75%. Но когда процессы завершатся, контроль над ЕМК полностью перейдет к „Агросервису"», - говорит собеседник „Ъ".

Напомним, после ареста Павла Федулева в 2006 году его бывшие партнеры - Федор Гафинец, Игорь Юрлов и Владислав Костарев - предприняли попытку получить контроль над ЕМК, долями которого напрямую владели родственники бизнесмена. Позже Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга заочно арестовал господина Костарева, который сейчас находится в международном розыске. По обвинению в мошенничестве задержаны господа Гафинец и Юрлов. После этого представители Павла Федулева начали возвращать доли ЕМК через суд. В сентябре 2008 года они добились решения Московского арбитражного суда, подтверждающего право членов семьи господина Федулева на 75% доли ЕМК.

В «Агросервисе» не подтверждают, но и не опровергают наличие договоренностей с семьей Федулева о покупке ЕМК. «Могу лишь сказать, что „Агросервис" - это стратегический партнер Екатеринбургского мясокомбината», - подчеркнул господин Николаев. По сведениям источника „Ъ", сумма сделки может составить около $15млн (480 млн рублей - „Ъ"). «По крайней мере, эта сумма обсуждается», - рассказал „Ъ" источник.

Между тем «Агросервис» уже озвучил планы по выводу ЕМК на рынок мясной продукции. Как рассказал „Ъ" первый заместитель директора ООО «Агросервис» Вячеслав Николаев, Екатеринбургский мясокомбинат, который остановил производство весной 2008 года, начнет работу не позже 2 февраля. Планируется, что первоначально объем производства составит 500-700 тонн в месяц, а к концу 2009 года - 1,2 тыс. тонн. Ассортимент продукции будет насчитывать около 150 наименований мясных изделий. Сырье для ЕМК будет поставляться с Березовской бойни, Нижнетагильского мясокомбината, подконтрольных «Агросервису». В ближайшее время агрохолдинг планирует инвестировать в производство порядка 180 млн рублей.

В течение двух лет после запуска производства «Агросервис» планирует вернуть прежнюю долю ЕМК на региональном рынке (см. справку). По словам господина Николаева, продукция будет реализовываться в торговых сетях Екатеринбурга, Москвы и Уфы. «Есть предварительные договоренности со всеми крупными сетями Екатеринбурга. Колбасы и сырокопченые колбасы Екатеринбургского мясокомбината были востребованы до закрытия предприятия, поэтому проблем с реализацией продукции быть не должно», - считает представитель «Агросервиса». Однако отраслевые эксперты сомневаются, что ЕМК удастся восстановить прежние позиции. «Как показывает практика, за время простоя потребители успевают переориентироваться на других производителей. Например, если Екатеринбургский виншампанкомбинат до банкротства занимал 2/3 рынка, то сейчас его доля около 1%», - говорит исполнительный директор НП СУПР «Альянс» Алексей Подоляко. Во многом успех планов «Агросервиса» зависит и от договоренностей с ритейлерами о так называемом «входном пороге». Плата за возможность продавать продукцию в магазинах по разным данным составляет 5-8 млн рублей. Владелец торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин отмечает, что торговые сети иногда не требуют бонусов с производителей, но при условии, что их продукция популярна среди покупателей. «Подобные отношения у сетей, по моим сведениям, были и с ЕМК», - говорит господин Оглоблин. Однако сейчас, по его мнению, договориться с сетями ЕМК будет сложнее, так как его место уже заняли другие производители. Ситуацию осложняет и снижение потребительского спроса на мясную продукцию. «В соседнем регионе - Челябинской области, по нашим данным, спрос на мясные изделия упал на 30% , подобные изменения ожидаются и в Свердловской области. Хотя пока снижение спроса мы ощущаем лишь в отдельных районах. Например, в районе Уралмаш, на заводе которого произошло сокращение работников. Но очевидно, что в ближайшее время проблемы со сбытом продукции возникнут», - говорит совладелец ИП «Черкашин и партнеры» Александр Черкашин. А по подсчетам генерального директора аграрной группы «Урал» Сергея Лацкова, с октября 2008 года спрос упал на 10-15%.

http://www.dkvartal.ru
Наши телефоны:
8 (351) 774-59-22, 233-98-43
8 (908) 042-97-82
- "SoftDevelop" Челябинск